Пресс центр

15.10.2016

Проверка на детекторе лжи – быстро и просто

Чаще всего человек, узнав о том, что ему предстоит пройти проверку на детекторе лжи (полиграфе), начинает терзаться многими вопросами. К чему это приведет? Чего от меня хотят добиться? Будет ли полученная от меня информация полной и достоверной? Не начнутся ли у меня после этого проблемы? Кроме того, люди боятся из-за того, что как-то не смогут пройти эту проверку. На самом деле, это не так. Весь процесс – довольно быстрый и простой.

Не стоит воспринимать сотрудника, работающего с полиграфом, как какого-нибудь инквизитора. Людей не загоняют в комнату пыток и не выбивают показания под ярким светом лампы, бьющим в глаза. Кабинет чаще всего выглядит просто: скупая обстановка, чтобы ничто не отвлекало внимания. На столе стоит сам прибор. Напротив – сидит специалист.

Полиграфолог – это нормальный человек, выполняющий свою работу. Он ведет беседу, задает вопросы. Причем расспрашивает спокойно, без агрессии. Все это напоминает обычное собеседование, которые многие из нас проходили при приеме на работу.

После обычных вопросов идет переход к интересующим темам. Смысл вопросов при необходимости поясняется. Так как человек должен понимать, о чем идет речь, и давать адекватные ответы. Вопросы – простые, односложные. Если человек не может дать ответ, то вопрос переформулируется.

Предварительная беседа необходима для того, чтобы успокоить человека, показать ему, что не стоит бояться современных технологий. Но при этом стоит помнить: полиграф может выявить как недостатки, так и достоинства человека. Сам человек вдруг может узнать о себе что-то новое. Полиграфолог подмечает все детали, а затем в подробном отчете предоставляет начальству.

Проверку на детекторе лжи многие воспринимают как акт недоверия. Мол, вы что, не можете поверить мне на слово? К чему меня перепроверять? На самом деле, эта проверка полезна для обеих сторон. Заказчик получает нужную информацию. А человек после этого – еще больше доверия со стороны, допустим, руководства компании. Если, конечно, он чист.

В открытом коллективе должна быть здоровая атмосфера и конкуренция. Там, где есть множество тайн, недомолвок, разговоров за спиной, подковерных интриг – не будет процветания. Руководитель, который хочет сплочения коллектива, сделает все для того, чтобы люди сами хотели быть честными и открытыми.

Почему-то этот аспект не берется во внимание при прохождении тестирования. Проверка на детекторе даст лучшее понимание того, что происходит с каждым человеком. А значит – лучшее понимание того, какая обстановка складывается в коллективе. После подробного отчета и анализа данных можно эффективнее распределять ресурсы компании, поощрять сотрудников.